Home
21 | 06 | 2019
Главное меню
О поселке
Случайное фото
Давыдов С.А.
Image Detail

 

Открытое правительство

Открытое правительство Свердловской области

Соцопросы

Официальные сайты

 

 

 

 

   

Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

 Официальный сайт Нижнесергинского муниципального района

Официальный сайт муниципального образования поселок Атиг

Официальный сайт Нижнесергинского городского поселения 

 Официальный сайт Дружининского городского поселения

Официальный сайт Михайловского муниципального образования

Управление социальной защиты населения Нижнесергинского района

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 

ПОРТАЛ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 


Общественные обсуждения

Программа в области безопасности и организации дорожного движения 

Ваши предложения

Кто на сайте
Сейчас 272 гостей онлайн
Следить за новостями:
 twitter  facebook
Полиция ГИБДД
Реформа обращения с ТКО в вопросах и ответах PDF Печать E-mail
Автор: Vsergi   
24.01.2019 13:57
Основные вопросы, с которыми сталкивается жители, юридические лица и предприниматели на территории Свердловской области в своей деятельности при обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

1. Зачем нужна реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами? Сложившаяся десятилетиями и существующая на сегодняшний день в России система сбора и удаления ТКО основана на захоронении отходов на несанкционированных свалках. Лишь в небольшом количестве случаев ТКО размещаются на обустроенных в соответствии с действующими нормами полигонах. Следовательно, полигонная система захоронения отходов не выполняет требования по снижению негативного воздействия на окружающую среду и подлежит изменению. В Свердловской области полигонов для размещения образуемых отходов не имеют 28 муниципальных образований, 47 муниципалитетов используют для этих целей свалки, абсолютно не соответствующие природоохранному законодательству. Полигоны же, включенные в государственный реестр, то есть признанные законными, есть только в 30 муниципальных образованиях. При такой системе, когда не реконструируются полигоны и свалки переполнены отходами, решение вопросов переработки ТКО, равно как и экономии природных ресурсов и снижения негативного воздействия на окружающую среду, не представляется возможным. Именно поэтому основная задача реформы заключается в формировании принципиально новой, современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами – системы, направленной на повышение экологической сознательности населения и создание такой инфраструктуры, которая позволит максимально сократить захоронение полезных фракций и перейти на их переработку и вторичное вовлечение в промышленное производство. Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов – от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями. В планах Правительства Свердловской области к 2025 году построить 12 мусоросортировочных комплексов. В рамках реформы будет полностью исключена возможность использования для размещения ТКО несанкционированных свалок. Последних на сегодняшний день в Свердловской области насчитывается более 200 единиц. В новых условиях региональный оператор при заключении договора на транспортирование ТКО указывает объект их конечного размещения. В случае нарушения логистики, основание для оплаты перевозчику этой услуги утрачивается. А это значит, что попадание ТКО на несанкционированные свалки практически исключается.

2. В чем особенность услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами? Затраты на вывоз и захоронение ТКО раньше были учтены в составе платы за содержание жилого помещения. Причем расшифровка указанных затрат не везде была обнародована, и не все знали сколько же они платят за соответствующие услуги. В условиях реформы услуга по обращению с ТКО переходит в категорию коммунальной и плата за нее в квитанции будет выставлена отдельной строкой. Те затраты, которые ранее за вывоз и захоронение ТКО учитывались в составе платы за содержания жилого помещения, с 1 января из нее полностью исключаются. Поскольку все отходообразователи имеют обязательства по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, выбрасывать мусор в несанкционированные места при организованной услуге становиться нецелесообразным, что положительно повлияет на качество окружающей среды в населенных пунктах. В случае неоплаты оказанной услуги задолженность с неплательщика взыскивается в судебном порядке с начислением пени за просроченные платежи.

3. Как установлен и из каких затрат состоит тариф региональных операторов? Отбор региональных операторов по обращению с ТКО проведен в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881. Конкурсная документация была сформирована с учетом трех зон деятельности, определенных территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления Свердловской области. В рамках конкурсного отбора заявителями были предоставлены конкурсные предложения по размеру услуги регионального оператора. Таким образом, первоначальная цена на услуги регионального оператора была снижена Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в рамках проведенных конкурсных отборов региональных операторов. Согласно установленным требованиям, до 1 июля 2018 года региональные операторы направили предложения по установлению единых тарифов на свои услуги в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области. При установлении указанных величин была учтена следующая структура расходов:

1) услуги операторов по захоронение ТКО на полигонах, в т. ч.: - плата за негативное воздействие на окружающую среду; - инвестиционная составляющая;

2) налог на прибыль и НДС;

3) услуги по транспортированию ТКО;

4) расходы на заключение и обслуживание договоров.

В Свердловской области начисление за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет осуществляться с человека за кубические метры, образованные потребителем. Данное решение основано на том, что отходы образуют люди, проживающие в жилых помещениях, работающие на предприятиях и количество образуемых отходов пропорционально количеству потребителей. Средства, собираемые региональными операторами в объеме единого тарифа, пойдут на строительство новой и реконструкцию действующей инфраструктуры, приобретение большегрузной техники для транспортирования отходов, упорядочение потоков отходов, ликвидацию несанкционированных свалок, то есть на улучшение окружающей среды и обеспечение благоприятных условий проживания населения.

4. Почему выросли тарифы на вывоз отходов? Рост платы граждан за услугу по обращению с ТКО по сравнению с ранее оказываемой услугой по вывозу и утилизации отходов связан с несколькими факторами. Исторически сложилось, что размер затрат на оказание услуги по вывозу твердых коммунальных отходов был экономически не обоснован. При системе с экономически необоснованными тарифами потоки отходов направлялись на несанкционированные свалки для сокращения затрат на обращение с отходами. Нередки были случаи отказа операторов от предоставления услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что способствовало росту количества несанкционированных свалок. Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». До 2018 года в тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов не учитывалась и не взымалась с населения. В существующих условиях и установленных требованиях необходимо строительство новых объектов, обеспечивающих обработку и захоронение твердых коммунальных отходов. Рост цен в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обусловлен необходимостью строительства новых объектов для обеспечения экологической безопасности сферы обращения с твердыми коммунальными отходами.

5. Сколько региональных операторов в Свердловской области? В Свердловской области определено три региональных оператора по обращению с ТКО: в Северном административно-производственном объединении (АПО-1) с центром в городе Нижний Тагил – ООО «Компания «РИФЕЙ»; в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) с центром в городе Первоуральск – ООО «ТБО «Экосервис»; в Восточном административно-производственном объединении (АПО-3) с центром в городе Екатеринбург – ЕМУП «Специализированная автобаза». Информация с привязкой к городам по зонам деятельности региональных операторов размещена на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в разделе «Деятельность» – «ЖКХ» – «Обращение с ТКО».

6. Каковы функции регионального оператора? Региональный оператор обеспечивает сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне своей деятельности на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем на десять лет на основании конкурсного отбора.

7. Куда обращаться по вопросам работы региональных операторов, в случаях, когда некорректно выставлены квитанции и т.д.? У всех региональных операторов работают «горячие телефонные линии» по обращению с отходами: в Северном административно-производственном объединении (АПО-1) – ООО «Компания «РИФЕЙ» – 8-800-250-60-06; в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) – ООО «ТБО «Экосервис» – 8-800-100-89-54 в Восточном административно-производственном объединении (АПО-3) – ЕМУП «Специализированная автобаза» – 8-800-775-00-96.

8. Какие отходы относятся к твердым коммунальным? Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

9. Кто должен заключать договор с региональным оператором? Все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты. Также коммунальная услуга жителям МКД может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.

10. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности? Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

11. Кто должен оплачивать коммунальную услугу, если в квартире никто не прописан? Данный факт нужно подтвердить справками из паспортного стола. Если в квартире никто не прописан, то плата будет начисляться по количеству ее собственников.

12. Какие нормативы накопления ТКО утверждены для жителей? Определение нормативов накопления осуществлялось согласно утвержденным Минстроем России методикам с учетом замеров количества отходов по сезонам. Указанные замеры проводились органами местного самоуправления муниципальных образований. В многоквартирных домах Екатеринбурга норматив утвержден из расчета 0,213 кубометра с человека в месяц, в частном секторе – 0,261 кубометра. Для остальных жителей Свердловской области – 0,169 и 0,19 кубометра в месяц соответственно. С учетом данных о фактическом количестве образованных ТКО в каждом сезоне, полученных от региональных операторов по результатам оказанной коммунальной услуги по обращению с ТКО, планируется провести сопоставление полученных данных с установленными нормативами накопления ТКО.

13. Сколько стоит вывоз мусора для жителей? Плата за вывоз мусора с одного человека в месяц составит: - АПО-1: для жителей МКД – 142,95 рубля, частного сектора – 160,72 рубля с НДС; - АПО-2: для жителей МКД – 120,59 рубля, частного сектора – 135,58 рубля с НДС; - АПО-3: для жителей МКД и частных домов в Екатеринбурге – 148,62 и 182,12 рубля с НДС соответственно, в других населенных пунктах АПО-3 – 117,82 и 132,57 рубля с НДС.

14. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО? Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг. Льготные категории граждан: - инвалиды и участники Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда; - ветераны боевых действий; - участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; - инвалиды с I по III группу инвалидности; - ветераны труда и труженики тыла периода Великой Отечественной войны; - несовершеннолетние сироты и дети, лишенные родительской опеки; - многодетные семьи. Назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами указанным категориям граждан осуществляется в порядке, установленном для назначения компенсации расходов на оплату других коммунальных услуг. Указанные порядки утверждены: постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации»; постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации»; постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 690-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа». Также в отношении коммунальной услуги по обращения с твердыми коммунальными отходами распространяются условия получения субсидии на оплату коммунальной услуги, которые определены Законом Свердловской области от 15.07.2005 № 89-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области». К такому условию относится превышение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной в размере 22 процентов.

15. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и неполучения коммунальной услуги? Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете может быть приложен один из документов: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен. Заявление на перерасчет подается региональному оператору.

16. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок? Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории. Право собственности на отходы переходит к региональному оператору с момента погрузки отходов в мусоровоз.

17. Как часто должен вывозиться мусор? При температуре +5°C и ниже вывоз коммунальных отходов с мест их накопления (контейнерные площадки) должен осуществляться не реже одного раза в три дня, при температуре выше +5°C – ежедневно. Из частного сектора при отсутствии контейнерных площадок мусор вывозится по графику. Графики вывоза должны быть размещены на сайтах региональных операторов и органов местного самоуправления.

18. Как осуществляется коммерческий учет отходов с торговыми организациями, организациями сферы услуг и быта, социальными и культурными учреждениями, садоводческими товариществами и т.д. (с собственниками твердых коммунальных отходов)? В соответствии с п.5 Постановления Правительство Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: - нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из нормативов накопления отходов или объема отходов, накапливаемых на контейнерной площадке.

19. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях? Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон в рамках отдельного договора, который может быть заключен с регоператором, в том числе на утилизацию данных видов отходов.