Программа Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Спутник» на 2014 год |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Vsergi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.04.2014 19:55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Спутник» на 2014 год
I. Информационная карта
II. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Целостное развитие личности возможно при гармоническом развитии духовного и физического развития, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в этот период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Детский оздоровительный лагерь – это одна из форм организации отдыха, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Спортивно-оздоровительное направление в лагере «Спутник» реализуется на занятиях на спортплощадке, участием детей в спортивных играх и соревнованиях, проведением физкультминуток и утренней зарядки. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы ДОЛ «Спутник» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
III. Цель и задачи программы
Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие его интеллектуально-познавательных способностей. Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Формирование интереса к различным видам деятельности. 4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 5. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
IV. Содержание программы Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования. Программа МАУ ДОЛ «Спутник», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления: 1. Здоровый образ жизни - Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно гигиенической культуры. Задачи:
2. Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей. Задачи:
3. Нравственно – патриотическое – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря. Задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране. 2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине. 3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.
4. Трудовое воспитание - Осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества Задачи:
5. Экологическое воспитание - Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром. Задачи: 1. Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях. 2. Расширение представлений о многомерности мира 3. Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем. 4. Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром. 5. Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков. Содержание деятельности по направлениям: 1. Здоровый образ жизни: · Утренняя зарядка · «Веселые старты» · День Здоровья · День бегуна · День прыгуна · Соревнования по футболу · Спартакиада (отрядная, общелагерная) · «Час игры» 2. Интеллектуально – творческое: · Конкурсы рисунков · Конкурс отрядной песни · Конкурс отрядной газеты · Творческие конкурсы 3. Трудовое воспитание: · Трудовые десанты по уборке пришкольной территории · День творчества · Выставка поделок · Выставка рисунков на тему «Профессии» V. Реализация программы Программу реализуют: старший вожатый, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми. Работа с воспитателями: 1. Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий. 2. Методическая помощь воспитателям. 3. Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон. 4. Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей. Работа с вожатыми: 1. Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий. 2. Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон. 3. Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми VI. Варианты нематериальных стимулов
VII. Таблица званий и наград
VIII . Этапы программы лагерной смены1. Подготовительный (май): IX. Ожидаемые результаты Для развития воспитательной системы ДОЛ:
Для воспитателей и вожатых:
Для детей:
· Формирование культуры поведения в обществе, санитарно-гигиенической культуры. Для родителей:
|