Home Оздоровительный лагерь Спутник Оздоровительный лагерь "Спутник" Программа Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Спутник» на 2014 год
11 | 12 | 2018
Главное меню
О поселке
Случайное фото
Давыдов С.А.
Image Detail

 

Открытое правительство

Открытое правительство Свердловской области

Соцопросы

Официальные сайты

 

 

 

 

   

Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

 Официальный сайт Нижнесергинского муниципального района

Официальный сайт муниципального образования поселок Атиг

Официальный сайт Нижнесергинского городского поселения 

 Официальный сайт Дружининского городского поселения

Официальный сайт Михайловского муниципального образования

Управление социальной защиты населения Нижнесергинского района

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 

ПОРТАЛ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 


Общественные обсуждения

Программа в области безопасности и организации дорожного движения 

Ваши предложения

Кто на сайте
Сейчас 135 гостей онлайн
Следить за новостями:
 twitter  facebook
Программа Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Спутник» на 2014 год PDF Печать E-mail
Автор: Vsergi   
06.04.2014 19:55

Программа  Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь  «Спутник»  на 2014 год 

I.                    Информационная карта

Полное название программы:

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость   людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда                        -  все устремления души!"                                                                                                 

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период школьных каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи: 

1.Создание условий для организованного отдыха детей

2.Пропаганда здорового образа жизни

3.Формирование интереса к различным видам деятельности

4.Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка

5.Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру

Тип лагеря:

  Детский оздоровительный лагерь «Спутник»

Направление деятельности:

Чередование оздоровительных, творческих,                                                 познавательных, интеллектуальных, спортивных форм работы.

Название организации,

проводящей лагерь

МАУ ДОЛ «Спутник»

Адрес:

623070, Свердловская обл., Нижнесергинский район, п. Верхние Серги, Володарского, 8а

Телефон:

8(34398) 2-41-44

Место проведения:

623070, Свердловская обл., Нижнесергинский район, п. Верхние Серги, район Козинского водохранилища.

География участников:

Дети и подростки 

Количество, возраст детей

МАУ ДОЛ «Спутник» в одну смену размещает 80 детей от шести лет шести месяцев  до 17 лет

Сроки проведения,

количество смен:

3 смены в летний период

Ожидаемые результаты

реализации программы:

1.Укрепление здоровья детей и подростков

 2.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми и взрослыми

3.Создание условий для раскрытия и развития творческой активности   отдыхающих

4.Формирование экологического мировоззрения.

Сроки реализации программы:

2014г.

                                   

 

II.                Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Целостное развитие личности возможно при гармоническом развитии духовного и физического развития, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в этот период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.

  Детский оздоровительный лагерь – это одна из форм организации отдыха, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Спортивно-оздоровительное направление в лагере «Спутник» реализуется на занятиях на спортплощадке, участием детей в спортивных играх и соревнованиях, проведением физкультминуток и утренней зарядки.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ДОЛ «Спутник» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

 

III.             Цель и задачи программы

 

Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие его интеллектуально-познавательных способностей.

Задачи:

1.      Создание условий для организованного отдыха детей.

2.      Пропаганда здорового образа жизни.

3.      Формирование интереса к различным видам деятельности.

4.      Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5.      Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

 

IV.              Содержание программы

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования. Программа МАУ ДОЛ «Спутник», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

1.      Здоровый образ жизни - Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно гигиенической культуры.

Задачи:

  1.  Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере 
  2.  Обучение приемам и методам оздоровления организма
  3. Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности
  4. Привитие навыков к здоровому образу жизни
  5. Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю
  6. Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию
  7. Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

 

2.   Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей.

Задачи:

  1. Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  2. Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  3. Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной  и музыкальной самодеятельности.
  4. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности. 
  5. Воспитание духовной культуры.

3.   Нравственно – патриотическое – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря.

Задачи:

1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

 

4.      Трудовое воспитание - Осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества

Задачи:

  1. Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность
  2. Развивать способности видеть прекрасное в озеленении нашего лагеря
  3. Оказывать помощь по обелению территории лагеря
  4. Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности
  5. Воспитывать любовь к родной природе
  6. Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур

5.      Экологическое воспитание -  Воспитание экологической культуры  здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром.                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                                                      1.  Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях.                                                                                                                                                                         2. Расширение представлений о многомерности мира                                                                                                          3.  Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.                                                    

4.  Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.                                                        

5. Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков. 

Содержание деятельности по направлениям:

1.      Здоровый образ жизни:  

·           Утренняя зарядка   

·           «Веселые старты»                                                                                                                                          

·           День Здоровья                                                                                                                                                              

·           День бегуна                                                                                                                                                          

·           День прыгуна                                                                                                                                                         

·           Соревнования по футболу                                                                                                                            

·           Спартакиада (отрядная, общелагерная)                                                                                                            

·           «Час игры»

2.       Интеллектуально – творческое: 

·           Конкурсы рисунков   

·           Конкурс отрядной песни 

·           Конкурс отрядной газеты

·           Творческие конкурсы 

3.      Трудовое воспитание:

·         Трудовые десанты по уборке пришкольной территории

·         День творчества

·         Выставка поделок

·         Выставка рисунков на тему «Профессии»

V.                 Реализация программы

            Программу реализуют: старший вожатый, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

1.      Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

2.      Методическая помощь воспитателям.

3.      Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

4.      Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми:

1.      Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

2.      Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

3.      Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми

VI. Варианты нематериальных стимулов

  • Поднятие флага РФ на линейке
  • Благодарственные письма  
  • Исполнение песен
  • Устная благодарность
  • Занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря

VII. Таблица званий и наград

Участие

Звание

Награда

Интеллектуальные соревнования

Умник, умница, мастер, знаток, самый мудрый

Диплом, грамота

Спортивные соревнования

Чемпион, сильнейший, призер

Диплом, грамота

Народные игры

Победитель

Диплом, грамота

Проведение самостоятельных занятий, участие в самоуправлении

Самый активный, лидер, самый справедливый, самый предприимчивый и т.д.

Диплом, грамота

VIII . Этапы программы лагерной смены

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические  исследования по плану;
- Трудовые дела по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

IX. Ожидаемые результаты

Для развития воспитательной системы ДОЛ:

  • Совершенствование методик организации форм работы;
  • Пополнение методической копилки.

Для воспитателей и вожатых:

  • Повышение уровня мастерства;
  • Отработка моделей взаимодействия с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.

Для детей:

  • Полный отдых и оздоровление детей;
  • Раскрытие творческого потенциала ребенка.
  • Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;

·         Формирование  культуры поведения в обществе, санитарно-гигиенической культуры.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;
  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.