Home Прокуратура разъясняет Прокуратура разъясняет Соблюдение законодательства о муниципальной службе – на контроле.
25 | 04 | 2018
Главное меню
О поселке
Случайное фото
Ростилова Юлия Никол...
Image Detail

 

Открытое правительство

Открытое правительство Свердловской области

Соцопросы

Официальные сайты

 

 

 

 

   

Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

 Официальный сайт Нижнесергинского муниципального района

Официальный сайт муниципального образования поселок Атиг

Официальный сайт Нижнесергинского городского поселения 

 Официальный сайт Дружининского городского поселения

Официальный сайт Михайловского муниципального образования

Управление социальной защиты населения Нижнесергинского района

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 

ПОРТАЛ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 


Общественные обсуждения

Программа в области безопасности и организации дорожного движения 

Ваши предложения

Кто на сайте
Сейчас 95 гостей онлайн
Следить за новостями:
 twitter  facebook
Соблюдение законодательства о муниципальной службе – на контроле. PDF Печать E-mail
Автор: Vsergi   
31.03.2015 11:21

Одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности является надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции.

Важнейшая задача в данном направлении - своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, а также выявление и устранение как самих правонарушений, так и причин и условий им способствующих.

 

В этой связи прокуратурой Нижнесергинского района на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, государственной власти, организациях и учреждениях района.

Так, в ходе проведения одной из таких проверок в администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг были выявлены факты замещения должностей заместителей главы администрации лицами, не соответствующими квалификационным требованиям, установленным законодательством для замещения должностей муниципальной службы.

Установлено, что главой муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозовым Владимиром Сергеевичем в нарушение требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» на должности заместителей главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг были приняты Карпов Лев Владимирович и Назаров Павел Александрович, не имеющие на момент издания приказа (распоряжения) о приеме на работу и подписания трудового договора необходимого стажа работы по специальности либо стажа муниципальной или государственной службы.

Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии с Законом Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» гражданам, претендующим на замещение высшей должности муниципальной службы, к которой в силу Закона Свердловской области «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» относится и должность заместителя главы местной администрации, необходимо иметь не менее 6 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 7 лет стажа работы по специальности.

Аналогичные квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы муниципального образования рабочий поселок Атиг установлены и решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 31.03.2011 № 123/2.

Карпов Л.В. имеет высшее образование, окончил Уральский сельскохозяйственный институт по специальности «механизация сельского хозяйства», до приема на работу в качестве заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг стажа муниципальной или государственной службы не имел, а стаж работы по специальности после получения высшего образования в должности начальника автотракторного участка Атигского машзавода составлял только 1 год 5 месяцев 19 дней, то есть менее необходимых 7 лет.

Назаров П.А. имеет высшее образование, окончил Негосударственное образовательное учреждение «Современная гуманитарная академия» г. Москва по специальности «юриспруденция», на момент назначения на должность заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг стажа муниципальной или государственной службы не имел, а стаж работы по специальности «юриспруденция», полученной по окончании высшего учебного заведения, составлял только 2 года 7 месяцев 10 дней, то есть менее необходимых 7 лет.

Таким образом, с учетом квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы муниципального образования рабочий поселок Атиг, ни Карпов Л.В., ни Назаров П.А. не могли быть приняты на должность заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, так как не имели необходимого стажа работы по специальности либо стажа муниципальной (государственной) службы.

Поскольку прием на Карпова Л.В. и Назарова П.А. был осуществлен с нарушением законодательства, прекращение трудовых отношений между ними и администрацией муниципального образования рабочий поселок Атиг являлось единственным способом пресечения нарушения законодательства.

 

Учитывая, что принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность органа местного самоуправления назначено лицо без учета требований закона, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими,

прокуратура обратилась в суд с исками о признании незаконными действия администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. по изданию распоряжений о приеме на должность муниципальной службы заместителей главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Карпова и Назарова, заключению трудовых договоров с ними,

признании недействительными распоряжений главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг о назначении на должности муниципальной службы заместителей главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Карпова Л.В. и Назарова П.А.

и возложении обязанности на администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг прекратить трудовые договора с Карповым Л.В. и Назаровым П.А.

 

Решениями Нижнесергинского районного суда от 18.09.2014 года исковые требования прокурора Нижнесергинского района были удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решениями суда, администрация муниципального образования рабочий поселок Атиг обжаловала их в апелляционном порядке.

Апелляционной инстанцией Свердловского областного суда:

19.12.2014 года в отношении Назарова П.А. решение Нижнесергинского районного суда оставлено в силе;

16.01.2015 года в отношении Карпова Л.В. заочное решение Нижнесергинского районного суда было отменено, но по делу принято новое решение, которым исковые требования прокурора Нижнесергинского района удовлетворены в полном объеме.

Действия главы муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С. по изданию распоряжений о приеме на должности заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Карпова Л.В. и Назарова П.А. и по заключению с ними трудовых договоров признаны незаконными,

на администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг возложена обязанность прекратить трудовой договор как с Карповым Л.В., так и с Назаровым П.А. в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Апелляционной инстанцией Свердловского областного суда отмечено, что назначение Назарова П.А. и Карпова Л.В. на должность заместителя главы администрации и продолжение работы в этой должности противоречит закону,  при этом допущенные нарушения исключают возможность их дальнейшей работы в должности.

Между тем, принимая во внимание, что нарушение установленных федеральным законом правил заключения трудового договора в данном случае допущено не по вине работника, судебная коллегия отметила, что трудовой договор должен быть прекращен с учетом требований действующего трудового законодательства, в частности: трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

 

Решения вступили в законную силу.

13.02.2015 года решения суда главой муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозовым В.С. исполнены, трудовые договоры с Карповым Л.В. и Назаровым П.А. прекращены.

 

Заместитель прокурора

Нижнесергинского района

С.В. Колосова