Главное меню
О поселке
Случайное фото
Ростилова Ю.Н.
Image Detail

 

Открытое правительство

Открытое правительство Свердловской области

Соцопросы

Официальные сайты

 

 

 

 

   

Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

 Официальный сайт Нижнесергинского муниципального района

Официальный сайт муниципального образования поселок Атиг

Официальный сайт Нижнесергинского городского поселения 

 Официальный сайт Дружининского городского поселения

Официальный сайт Михайловского муниципального образования

Официальный сайт Кленовского сельского поселения

Управление социальной защиты населения Нижнесергинского района

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 

ПОРТАЛ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 


Общественные обсуждения

Программа в области безопасности и организации дорожного движения 

Ваши предложения

Кто на сайте
Сейчас 691 гостей онлайн
Следить за новостями:
 twitter  facebook
Полиция ГИБДД
Больше прав - больше ответственности PDF Печать E-mail
Автор: Vsergi   
05.06.2015 08:11

Принятие Федерального закона от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» стало самой крупной реформой в области земельных отношений за последние 13 лет.


 

Документ разрабатывался для совершен­ствования порядка предоставления земельных участков и устранения проблемных вопросов, возникающих в области земельных отношений. Комплексные изменения были подготовлены с учетом многолетней практики применения поло­жений действующего законодательства.

Нормативно-правовое регулирование порядка предоставления земельных участков имеет множество пробелов и противоречий. Закон, по сути, устраняет их и создает необхо­димые условия для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправ­ления и реализации инвестиционных проектов, снимает излишние административные барьеры при взаимодействии уполномоченных органов с заинтересованными лицами в процессе предо­ставления земельных участков.

Территориальное планирование и градостроительное зонирование

Закон увязывает предоставление земельных участков с документами территориального пла­нирования и градостроительного зонирования, создавая условия для развития муниципалите­тов, повышения ответственности уполномочен­ных органов в сфере распоряжения земельными ресурсами,

В земельном и градостроительном зако­нодательстве уже вступили в силу (01.06,2014) нормы, запрещающие предоставление земель­ных участков для строительства и выдачу раз­решения на строительство в случае отсутствия правил землепользования и застройки.

Таким образом, вопрос о том, какой объ­ект и с какими параметрами можно построить, должен быть определен в градостроительном регламенте. Соответственно, предоставление земельных участков будет основываться на гене­ральном плане и правилах землепользования и застройки, а также документации по плани­ровке территорий, в целом органы местного самоуправления должны понимать перспективы развитий муниципального образования и зара­нее определять предназначение той или иной его части, приняв документы территориального планирования. В итоге гражданин или юридическое лицо, глядя на публичную кадастровую карту, будет видеть, на какие земли можно претендовать, и выбирать участок исходя из уже определенных параметров застройки.

Порядок предоставления земельных участков

Законом совершенствуется порядок обра­зования и предоставления земельных участ­ков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, делая его максимально прозрачным и понятным, обеспечи­вая ровный доступ к земельным ресурсам для всех инвесторов, сокращая избыточные согласования.

В настоящее время вonpoc о том, выставлять свободный земельный участок на продажу или нет, решается местными властями произвольно, отсутствует исчерпывающий перечень основа­ний для отказа в предоставлении земельного участка, не установлены сроки принятия орга­нами власти соответствующих решений.

Принцип закона заключается в том, что пре­доставление земельных участков осуществля­ется на торгах вне зависимости от вида разре­шенного использования. При этом упрощается порядок проведения аукциона, в частности, установлено, что начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость или кадастровая стоимость такого земельного участка, что

 

 

 

значительно упрощает порядок проведения аукциона и сни­жает расходы по его организации, Устанавливается возможность заключения соответствующего договора с заявителем, подавшим единствен­ную заявку и признанным единственным участ­ником аукциона.

Закон вводит обязанность выставлять сво­бодные участки на торги по заявлениям граж­дан июридических лиц. Учитывая, что свобод­ных и сформированных участков, как правило, не существует, вводится процедура формиро­вания участков по инициативе граждан и юри­дических лиц, вместе с тем сохраняется возможность пре­доставления земельных участков без аукциона, но по закрытому перечню оснований - много­детным семьям, под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводи­телям после трех лет аренды и т. д.

В муниципальных образованиях, опреде­ленных субъектом Российской Федерации, граждане смогут получить земельные участки бесплатно для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (ИЖС), дачного хозяйства, огородничества и садоводства. Речь идет, прежде всего, об отда­ленной сельской местности. Законами субъ­ектов могут также быть установлены категории таких граждан для привлечения в сельскую местность определенных специалистов. Это снимает дополнительные барьеры тем, кто пере­езжает жить в сельскую местность.

Кроме того, существенно упрощается поря­док предоставления земельных участков для строительства без проведения торгов. В част­ности, исключается требование о подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, как документа, дублирующего градостроитель­ный регламент и документацию по планировке территорий. Вся процедура предоставления земельного участка без торгов должна занимать не более трех месяцев, в то время как сегодня она иногда длится до трех лет.

Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земель­ного участка без торгов.Земельные участки для строительства будут предоставляться только в аренду (за исключе­нием ИЖС). Максимальный срок аренды земель­ного участка, предоставляемого для строитель­ства установлен в 10 лет (для ИЖС - 49 лет), в случае незавершения строительства у собствен­ника земельного участка появится возможность продажи объекта незавершенного строитель­ства, возведенного на его участке.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Одним из ключевых изменений стала пере­дача полномочий по распоряжению земель­ными участками, государственная соб­ственность на которые не разграничена, от муниципальных районов городским и сельским поселениям, при условии наличия на террито­рии муниципального образования утвержден­ных в установленном порядке правил землеполь­зования и застройки.

Полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципаль­ного района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утвержде­ния правил землепользования и застройки посе­ления.

Эти полномочия закрепляются, прежде всего, для обеспечения развития муниципаль­ных образований (городских округов, поселе­ний), а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

В настоящее время утверждение генераль­ных планов поселений, подготовленной на их основе документации по планировке террито­рии и схем расположения земельных участков, а также правил землепользования и застройки относится к компетенции органов

 

 

 

 

местного самоуправления городских округов и органов местного самоуправления поселений.

Таким образом, в процедуре оформления прав на земельный участок участвуют несколько уровней органов местного самоуправления, что значительно усложняет оформление прав. Кроме того, органы местного самоуправле­ния муниципального района далеко не всегда справляются с объемом работ, имеют место случаи, когда граждане годами ждут рассмо­трения заявлений о предоставлении земельных участков.

Предлагаемые изменения значительно уско­рят вовлечение на местах земельных участков в оборот, что увеличит доходность соответству­ющих муниципальных образований, будут сти­мулировать органы местного самоуправления на принятие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Изменения также коснулись полномочий субъектов Российской Федерации по распо­ряжению земельными участками, государствен­ная собственность на которые не разграничена,8 поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации.Безвозмездная передача земельных участков в муниципальную собственность.

Закон вводит обязанность безвозмездно передавать в муниципальную собственность федеральные земельные участки, которые не используется для федеральных нужд. Передача таких земель в муниципальную собственность значительно увеличит доходную часть местных бюджетов.

Такие земельные участки будут переда­ваться в муниципальную собственность при наличии утвержденных генеральных планов иправил землепользования и застройки. Реше­ние о безвозмездной передаче земельного участка будет приниматься федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества.

Комплексное освоение и обмен земельных участков.

Изменения коснулись предоставления земельных участков для строительства. Так, станет возможным предоставление земельных участков для комплексного освоения не только для жилищного строительства, но и для про­мышленной, административно-деловой и дру­гих видов застройки, что будет способствовать возведению объектов коммунальной, транспорт­ной и социальной инфраструктур, проведению мероприятий по благоустройству, в том числе озеленению территории.

Также в Градостроительный кодекс Россий­ской Федерации внесены изменения, в соответ­ствии с которыми права и обязанности аренда­тора по комплексному освоению выносятся из договора аренды в самостоятельный договор, при этом расторжение договора о комплексном освоении предусматривается исключительно по решению суда.

Кроме того, для строительства объекта соци­альной, инженерной, транспортной инфраструк­туры законом вводится возможность обмена земельными участками, находящимися в част­ной и публичной собственности.

Ведение садоводства и огородничества.

Отдельным блоком внесены изменения, касающиеся дачных, садовых и огородных участков. Закон устраняет множество пробе­лов и противоречий в существующем порядке предоставления земельных участков для веде­ния садоводства и огородничества. Например, одна норма сегодня предусматривает, что дач­ным и садовым некоммерческим объединениям участки предоставляются бесплатно, а другая то же самое запрещает.

Законом установлена, что предоставление земельных участков для ведения садоводства и огородничества некоммерческой организа­ции осуществляется на праве безвозмездного пользования на срок не более пяти лет. Обра­зованные земельные участки, в свою очередь, будут предоставляться членам такого объеди­нения в собственность или аренду без прове­дения торгов.

 

 

 

 

При этом предельный размер земельного участка, предоставляемого некоммерческой организации, будет определяться как произве­дение количества членов указанного объедине­ния и установленного предельного максималь­ного размера таких земельных участков.

Также законом установлена возможность однократного платного увеличения площади дачных, садовых, огородных участков и участков ИЖС до установленного предельного размера путем перераспределения с государственными и муниципальными земельными участками и зем­лями.

Кроме того, с вступлением в силу изменений у граждан появится право бесплатного приоб­ретения до 31 декабря 2020 г. в собственность дачных, садовых и огородных участков, если созданное ими некоммерческое объединение приобрело в пользование или в аренду участок до 26 октября 2001 г.

Использование земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитута.

Основным нововведением стало установ­ление возможности использовать земельные участки на основании решений органов, упол­номоченных на распоряжение земельными участками, без возникновения на них права, так, без формирования и предоставления земель­ных участков на основании разрешений можно будет использовать землю, как территорию, для проведения инженерных изысканий, при усло­вии, что они осуществляются без создания объ­ектов недвижимости.

Это нововведение вводится для упрощения использования земель и земельных участков, когда оформление прав на них не требуется, например, для проведения инженерных изы­сканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений, что значи­тельно сокращает расходы и время на исполь­зование земель и земельных участков.

Использование земельных участков без предоставления и установления сервитута воз­можно в случае, если такие земельные участки свободны от прав третьих лиц.

Изменения, предусмотренные законом, всту­пили в силу с 1 марта 2015 г.