«Предоставление государственных услугв электронном виде» Печать
Автор: Vsergi   
29.02.2016 14:04
Тезисы  Электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей.  В ходе исследования респонденты оценили по критериям удобства и качества работу тех федеральных ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических, так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32 соответственно (по пятибалльной шкале). http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115460  Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.  Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Формирование электронного правительства в России стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.  Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.  Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. В этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.  Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению сбумажными: создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно невозможно.  В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).  Портал Росреестра предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Портал содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям выбрать ближайший офис Росреестра и предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.  На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.  На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.  Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости. Информация показана на карте в виде кадастровых округов, районов, кварталов, отдельных объектов недвижимости - земельных участков и объектов капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость. У сервиса есть версия для мобильных устройств.  Многие считают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать права собственности – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить свои деньги.  Еще несколько лет назад использование пластиковых карт для оплаты товаров и услуг было для большинства россиян в новинку. Теперь многим жителям нашей страны сложно представить свою повседневную жизнь без пластиковой карты. Можно пообедать, купить билеты в театр или кино, на самолет или поезд, не имея в кармане наличных, оплатив все пластиковой картой. Такой же путь предстоит пройти и электронным услугам, которые прочно входят в нашу жизнь, делая ее более комфортной, и скоро станут незаменимы для большинства жителей России. Ключевые цифры  При выдаче документов в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.  В конце 2015 года Росреестр занял первое место в рейтинге ВЦИОМ, который оценил качество электронных услуг, предоставляемых федеральными органами власти населению.  В 2014 году количество пользователей портала Росреестра увеличилось до 7,4 млн (это почти на 30% больше, чем в 2013 году).  Портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов. Рекомендации  Тезисы можно использовать в различной компоновке, каждый в отдельности или объединив их в единый материал, а также как комментарии к различным ситуациям или для интервью. Рекомендуется дополнять тезисы региональной статистикой.  Помимо описания услуги или сервиса в тексте следует обязательно акцентировать внимание на конкретных преимуществах для целевой аудитории, а также текст должен содержать призыв к использованию услуги в электронном виде.  Не следует писать о том, что ТО или филиал «запустил» некую электронную услугу или сервис. Портал Росреестра – это федеральный ресурс, его услуги и сервисы действуют одинаково для жителей всех регионов.  Если материал готовится для размещения в сети Интернет, то в тексте необходимо указывать ссылки, которые ведут на конкретные услуги или сервисы на портале Росреестра.