Материально-техническая база: Печать
Автор: Vsergi   
06.04.2014 19:58

I.Материально-техническая база: 1.       3 спальных корпуса Детского оздоровительного лагеря «Спутник» способны разместить одновременно 80 детей, вожатых и  воспитателей. Корпуса кирпичные, отапливаемые, одноэтажные, педагоги проживают вместе с детьми. Санузлы и душевая комната находятся на территории лагеря. В корпусах созданы все условия для того, чтобы детям было комфортно отдыхать на протяжении всего времени их нахождения в лагере;

2.      столовая  кирпичная, отапливаемая, одноэтажная на 120 посадочных мест;

3.       медицинский пункт с изолятором на 3 койко-места;

4.      футбольное поле;

5.      волейбольная и баскетбольная площадки;

6.      открытая уличная эстрада - места для проведения спектаклей, представлений, и других культурно-массовых мероприятий. Современная видео- и аудио-аппаратура позволяет проводить все мероприятия эффектно и эффективно, на 100 посадочных мест;

7.      пляж, огражденная территория для купания;

8.      душевые и санузлы находятся на территории Лагеря;

9.      деревянные беседки для проведения утренних и вечерних водных процедур, расположены возле каждого корпуса; 

10.   детская площадка оборудованы качелями и песочницами;

11.   территория лагеря оснащена асфальтированными дорожками, лавочками для отдыха, цветниками. В центре лагеря расположен фонтан.

 

Лагерь расположен в экологически чистом районе в 4 км. от населённого пункта , на берегу Козинского водохранилища.

 

 

 

 

 

 

 

II.Информация о количестве смен и количестве детей:

1.Количество смен работы лагеря -3 смены

2.Количество детей, которых примет лагерь 240 человек

 

III.Оздоровительно-образовательная программа

1.      Цель и задачи программы

 

Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие его интеллектуально-познавательных способностей.

Задачи:

1.      Создание условий для организованного отдыха детей.

2.      Пропаганда здорового образа жизни.

3.      Формирование интереса к различным видам деятельности.

4.      Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5.      Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

 

2.      Содержание программы

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования. Программа МАУ ДОЛ «Спутник»,  как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

·         Здоровый образ жизни - Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно гигиенической культуры.

Задачи:

  1.  Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере 
  2.  Обучение приемам и методам оздоровления организма
  3. Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности
  4. Привитие навыков к здоровому образу жизни
  5. Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю
  6. Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию
  7. Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

 

·         Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей.

Задачи:

  1. Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  2. Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  3. Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной  и музыкальной самодеятельности.
  4. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности. 
  5. Воспитание духовной культуры.

·         Нравственно – патриотическое  – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря.

Задачи:

1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

 

·        Трудовое воспитание - Осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества

Задачи:

  1. Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность
  2. Развивать способности видеть прекрасное в озеленении нашего лагеря
  3. Оказывать помощь по обелению территории лагеря
  4. Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности
  5. Воспитывать любовь к родной природе
  6. Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур

·        Экологическое воспитание -  Воспитание экологической культуры  здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия окружающим миром.                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                                                      1.  Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих  целях.                                                                                                                                                                         2. Расширение представлений о многомерности мира                                                                                                          3.  Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.                                                   

4.  Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.                                                        

5. Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.